Последние события в РПЦЗ: измена Еп. Мартина и обращение Еп. Алексия к Председателю Архиерейского Синода | Zarenreich

Последние события в РПЦЗ: измена Еп. Мартина и обращение Еп. Алексия к Председателю Архиерейского Синода

Армия, В мире, В стране, Общество, Политика, Проповеди, Религия / 16 августа 2014 г.
Мартин Лапковский

В последние дни Южно-Российская епархия Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ) в очередной раз, будучи верной однажды выбранному курсу на сближение с «радостями и скорбями» безбожного народа и его безбожного правительства, решила благословить новое начинание самопровозглашенных республик на юго-востоке Украины.

Теперь объектом восхваления и благословения стала инициатива принятия в качестве государственного флага Новороссии старого династического флага Императорского Дома Романовых — чёрно-золото-белого триколора, бывшего государственным флагом Российской Империи в период с 1858 по 1883 (окончательно упразднён в 1896) годы.

Известно, что так называемую «имперку» уже 25 лет используют самые разные политические движения на территории РФ, подчас с совершенно противоположными идеологическими установками. Поэтому совершенно естественным выглядит желание национал-большевиков (или попросту русских безбожных патриотов) выбрать в качестве знамени своего преступного сообщества, поддерживаемого Кремлём, именно этот флаг.

Непонятен лишь телячий восторг наших собратий из Южно-Российской Епархии. В поддержку «новороссийской» инициативы они опубликовали на своей странице статью правящего архиерея Еп. Мартина, утверждающую, что чёрно-жёлто-белый флаг есть «подлинное выражение христианской веры».

Напомним читателям, что в 1896 году, после подробного исследования, проведенного по приказу Св. Государя Императора Николая II, Особое Совещание пришло к выводу, что «флаг бело-сине-красный имеет полное право называться российским или национальным, и цвета его: белый, синий и красный именоваться государственными; флаг же чёрно-оранжево-белый не имеет к тому ни геральдических, ни исторических оснований». Российское государство вернулось к национальным цветам, введённым ещё Императором Петром Великим. Поэтому русские националисты, стремящиеся на законных основаниях устраивать будущую государственность, неизбежно должны отдавать предпочтение скорее последнему государственному флагу России, тем более, что он в 1914 году обогатился добавлением к нему в кантоне изображения Императорского штандарта черно-жёлтых цветов.

Но, как и во всех предыдущих подобных случаях, клирики Южно-Российской епархии во главе со своим архиереем не церемонятся с подобными частностями, и стремятся во что бы то ни стало оправдать и обелить московских террористов.

Непосредственно до восхваления «имперской» инициативы «новороссийских» временщиков, на странице Южно-Российской епархии появилось сообщение следующего содержания:

Всем настоятелям Южно-Российской епархии

УВЕДОМЛЕНИЕ

Всем настоятелям Южно-Российской епархии:

Благословляю внести в ектении на богослужении следующее прошение :

О страждущей Новороссии, властех и воинстве ея , Господу помолимся.

- Мартин , епископ Истринский и Южно- Российский, 6 августа 2014 г.

Таким образом, Еп. Мартин фактически перешёл на позиции сергианства, утверждающего в качестве вероисповедной истины нераздельность интересов Святой Церкви и безбожной власти.

Платные террористы и беспринципные авантюристы, прикрывающиеся самыми размытыми патриотическими лозунгами и поддерживаемые безбожным правительством РФ, об избавлении от ига которого молится РПЦЗ на каждой литургии, в безответственном и преступном «Уведомлении» Еп. Мартина вдруг делаются страждущими благотворителями Церкви, о которых Она должна молиться. Не за страх, а за совесть, разумеется, в духе аналогичных заявлений изменника Митр. Сергия (Страгородского).

Чтобы лучше понять, почему данный акт Еп. Мартина не отвечает традиции РПЦЗ и противоречит даже здравому смыслу, приведём пример богослужебного поминовения рейхсканцлера Германской Империи Адольфа Гитлера, установленного в 1936 году в германской епархии решением Архиерейского Синода РПЦЗ.

Оно было введено не сразу по приходе нацистов к власти, но только тогда, когда Гитлер утвердил «Конституцию православной кафедры в Германии», которой РПЦЗ был предоставлен статус «корпорации публичного права», то есть полноправного юридического лица, имеющего свою собственность, кассу и доверенное лицо. Аналогичный статус имела, например, Римо-католическая Церковь.

Также РПЦЗ получила под свой контроль всю церковную собственность на территории Германии. В то время, как раскольные юрисдикции, не признававшие канонический Архиерейский Синод РПЦЗ, и представители советской церкви, возглавляемой Митр. Сергием (Страгородским), на территории Третьего Рейха подобных прав не имели. Германское правительство всячески содействовало уврачеванию евлогианского раскола в РПЦЗ принуждением евлогиан к признанию законной церковной власти.

Все эти беспрецедентные меры законного, всем немецким народом признаваемого, антикоммунистического правительства Германии послужили достаточным основанием к тому, чтобы РПЦЗ, после соборного рассмотрения вопроса архиереями, ввело в чин богослужения поминовение вождя А. Гитлера. А звучало оно следующим образом:

На великой ектении: «О христолюбивом вожде народа германскаго, правительстве и воинстве его, Господу помолимся».

На сугубой ектении: «Еще молимся о христолюбивом вожде народа германскаго, о державе, победе, пребывании, мире, здравии, спасении их и Господу Богу нашему наипаче поспешати и пособити им во всех и покорити под нозе их всякаго врага и супостата».

Источник: ГАРФ, ф.6343, оп.1, д.137, л.2

Что же мы видим в наспех состряпанной ектенье Еп. Мартина?

Во-первых, объектом молитвы выступает непризнанная и безличная «Новороссия», расположенная на территории, входящей в состав вообще другой епархии, а именно — Малороссийской, захват части которой горячий поклонник политики московских чекистов Еп. Мартин совершил весной этого года, «вступив в управление» приходами на территории Крыма вопреки воле правящего архиерея Еп. Алексия.

Во-вторых, речь в молитве идёт о правительстве этой самой «Новороссии», но никак не отображено: христолюбивые ли ее правители, или же они безбожники и враги Христовой Церкви.

Однако, эти нелепости заметил один из клириков Южно-Российской епархии протоиерей Дмитрий Львов, вероятно, менее других потерявший голову в экстазе «поднимания России с колен». На своей странице в ЖЖ он выложил письмо, адресованное Еп. Мартину. Приводим его целиком здесь, потому что оно было впоследствии со страницы о. Дмитрия удалено:

Ваше Преосвященство!

В связи с Вашим Уведомлением от 06 августа 2014 г. о внесении изменений в прошение на ектении нижайше прошу принять во внимание следующее. Считаю, что дополнение в ектение прошения о Новороссии противоречиво, поскольку чинопоследование РПЦЗ уже имеет прошение на ектение » о страждущей стране Российской… «.

Кроме того, Новороссия не входит в состав Южно-Российской епархии, и мы не являемся клириками, служащими на ее территории, что также делает такое прошение нелогичным. Полагаю, что вполне допустимым было бы составление, например, особой молитвы, чтомой на Литургии и молебнах.

Также настоятельно прошу Ваше Преосвященство с присущей Вам осмотрительностью тщательно изследовать представленные Вам на утверждения богослужебные тексты. Мы знаем, например, что воинство Новороссии далеко не однородно, и, как мы с Вами верно засвидетельствовали на Епархиальном собрании в Курске, РПЦЗ может приветствовать лишь « те знамена , на которых изображён Крест, нерукотворный образ Спасителя с надписью «За Веру, Царя и Святую Триединую Русь». Думаю, что и по отношению к власти Новороссии нам следует держаться подобного.

Испрашивая Ваших святых молитв Вашего Преосвященства недостойный послушник протоиерей Дмитрий Львов.

Сразу после этого с официальной страницы Южно-Российской епархии «Уведомление» Еп. Мартина исчезло, а вместо него появилась его новая редакция:

Просим извинить читателей, за то что по технической ошибке на листке был размещен не предназначенный для богослужебного употребления вариант прошения на ектениях. С благословения Владыки предлагаются следующие прошения в новой редакции:

На великой ектении, сразу после молений о «страждущей стране Российстей», включить:  »О еже не помянути грехов и беззаконий наших, но яко благосерду и милостиву нам быти недостойным рабом Твоим и людем в Новороссии сущим, и избавити нас от врагов наших Господу помолимся.»

«О еже обратитися ко Святей Твоей Соборней и Апостольстей Церкви людем, воинству и правителем страждущей земли Новороссийстей и получити им скорое на врага одоление Господу помолимся.»

На сугубой ектении: »Еще молимся о людех, воинстве и правителех страждущей земли Новороссийстей, о здравии и обращении их ко святей Церкви и победе над супостатом»

Читателей, мы, конечно, прощаем, да ведь они тут ни при чём. В пылу богослужебных реформ клирики Южно-Российской Епархии перестали даже грамотно изъясняться на великорусском языке.

Итак, Еп. Мартин установил богослужебное поминовение безбожных «властей Новороссии», которые ничем и никогда не проявили своего покровительства истинной Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ), не осуждали советский режим и не демонтировали его артефакты, не выступали против оккупационной безбожной власти чекистов в России, не заявляли о своей верности христианству (в отличие от нацистов, в программе которых это было зафиксировано).

Более того, эти безбожные «власти Новороссии» с самого начала своей борьбы против украинского правительства заявили о своем намерении опереться на поддержку Кремля, а один из вождей «ополченцев» полковник ФСБ Стрелков-Гиркин утверждает о том, что Советский Союз это Россия, а Красная Армия — Русская Армия. Наравне с российской символикой эти бандиты используют антихристианские советские символы — об этом напоминает бессовестному Еп. Мартину его же клирик о. Дмитрий Львов в своем «нижайшем» послании.

Такая откровенная ложь — смешение Святой Руси и сатанинского Совдепа, правды и неправды, уравнение добра и зла есть несомненный признак отступления от веры и потери страха Божия, «ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?» (2 Кор. 6, 14-15).

Еп. Мартин (Лапковский) и его сторонники, вопреки заповеди Апостола «не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными»,  заявляют о своей поддержке тем, кто есть злейший враг Церкви. Таким образом, они публично обнаруживают своё сергианство, становясь еретиками, чуждыми Церкви.

И вот, в открытом письме Председателю Архиерейского Синода РПЦЗ Архиепископу Владимиру Преосвященный Алексий, Управляющий Малороссийской епархией, вместе с Еп. Васильковским Тихоном, пишет о мерах, которые должны быть приняты в отношении возмутителей церковного мира из Южно-Российской епархии, в чём мы его полностью поддерживаем:

Обращение преосвв. еп. Алексия и еп. Тихона к Председателю Архиерейского Синода РПЦЗ, преосв. Владимиру, Архиепископу Сан-Францисскому и Западно-Американскому.

29 юля / 11 августа 2014 г.
Мученика Каллиника киликийского

Председателю Архиерейского Синода
Преосвященнейшему Владимиру,
Архиепископу Сан-Францисскому и Западно-Американскому

Ваше Преосвященство!

За последнее время Преосвященным Мартином, Епископом Истринским и Южно-Российским был совершен ряд неканонических и откровенно провокационных действий в отношении Малороссийской Епархии РПЦЗ, на что ему неоднократно было указано как Вами лично, так и в документах, исходящих от руководства Малороссийской Епархии.
Несмотря на это, Еп. Мартин продолжает свою провокационную деятельность, итогом которой стало вынесение анафемы Президенту Украины, и внесение изменений в Ектении на богослужениях, что может стать началом открытого гонения на РПЦЗ в Украине, что следует из публикаций на Листке Южно-Российской Епархии.

Совершенно очевидно, что подобные действия, в случае их действительной целесообразности, находятся в ведении Архиерейского Собора или Архиерейского Синода.

Таким образом, подобными своими действиями Еп.Мартин совершает попытку восхитить не принадлежащую ему церковную власть. В данном случае считаем уместным привести Определение Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей от 23 марта / 5 апреля 1994 г. : «Приказали : Всякий бунт против законной власти есть проявление любоначалия. Также и самовольный выход Епископа из-под власти своего Митрополита и Архиерейского Собора определяется святыми правилами, как похищение власти. Поэтому, инициатор бунта, и последовавшие за ним клирики и миряне, совершают тяжкий грех пренебрежения к богоустановленному порядку, ибо они отделяются от Церкви».

Более того, допуская публичные высказывания от имени всей Церкви о событиях происходящих в мире и давая им оценку, игнорируя увещевания старших по хиротонии братьев, а также увлекая в это пагубное мероприятие клир и мирян Южно-Российской Епархии, Еп. Мартин пытается создать свою собственную церковную структуру и, по слову приснопамятного Блаж. Митр. Виталия, подобными своими незаконными действиями Еп. Мартин и иже с ним, поставляют себя вне состава Русской Православной Церкви Заграницей.

Здесь так же будет уместно напомнить канон 18-й, 4-го Всел. Собора: «Соумышление, или составление скопища, аки преступление, совершенно воспрещено и внешними законами: кольми паче должно возбраняти в Церкви Божией, дабы сего не было. Аще убо некие из клира, или монашествующие окажутся обязующими друг другу клятвою, или составляющими скопище, или строющими ковы Епископам, либо своим сопричетникам: да будут низвержены со своего степени».

К огромному сожалению, судя по переписке, представленной на Листке Южно-Российской Епархии, в указанные выше события, тем или иным образом уже вовлечена часть Епископата нашей Церкви. При этом, следует признать, что Владыки находятся на значительном отдалении от Украины, и поэтому не могут объективно оценить все происходящее здесь. Пользуясь эти обстоятельством, Еп. Мартин фактически ввел их в заблуждение.

Завершая наше обращение, мы вынуждены признать, что на сегодня исчерпаны все возможные меры по увещеванию Еп. Мартина, который, похоже, полностью утратил трезвость восприятия происходящего.

На наш взгляд, в данном случае нет иного средства и врачевания продолжающегося столь длительное время неканонического поведения Еп.Мартина , как совершенно запретить его в священнослужении а, в случае неповиновения этому запрету — лишить священного сана.

† Преосв. Алексій,
епіскопъ Солтановскій и Малороссийскiй

† Преосв. Тvхонъ, епіскопъ Васильковскiй

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>