Как к оружию зовём мы — к покаянию!

Кёнигсберг, Политика, Проповеди, Религия / 27 февраля 2017 г.
Иеромонах Николай (Мамаев)

Вот и прошло без малого сто лет как мы вкусили столь же желанного, сколь и запретного плода свободы. Не удержались, не устояли перед соблазняющими речами искусителей, так сладко обещавших сладкую жизнь без законов тысячелетнего государства, без послушания законной иерархии, представляющей подлинную власть. Власть от Бога. Очень всем хотелось свободы от Закона, свободы от Бога. Сейчас, с высоты прошедшего времени уже с уверенностью можно сказать, что тогда, в феврале-марте 1917 года, Царь очень многим стал мешать. Им тяготилась церковная иерархия, жаждущая самостоятельности, он не устраивал высшие слои общества и интеллигенцию, грезивших «прогрессом».

«Долой самодержавие!», «Да здравствует республика!» — вместо гражданских и церковных прав революционная целесообразность, которая a priori  стала выражением народной сознательности и здравомыслия. Именно поэтому люди чести и долга, составляющие цвет российской государственности, оказались сначала не у дел, а затем и вовсе стали истребляться. Им на смену пришли популисты-демагоги вначале и уголовники с «кухарками» впоследствии.

Закономерным следствием такой «целесообразности» оказался откровенный геноцид, и свобода обернулась кровавым террором. Но до многих ли стало доходить, что древо революции родит только ядовитые плоды? К сожалению, нет. И через сто лет революционной вакханалии, превратившей Россию в полигон для авантюристов и в заповедник для откровенных мерзавцев, мы видим, что стремления к правосознанию нет как в самом народонаселении РФ, постепенно теряющем человеческий облик, так и в нашей церковной среде, деградирующей в духовно-летаргической спячке.

Если поведение советезированной, безбожной массы россиян ещё как-то объяснимо и с точки зрения её природы оправдано, то состояние церковного народа заслуживает самой беспощадной критики.

«Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к нему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям» (Мф. 5, 13-16), - учил Христос в Нагорной проповеди, что это значит? Это значит быть неутомимым носителем духовной сути православия, жить и действовать: хранить церковное благочестие и жить в подвиге той русскости, что мы приобрели в купели крещения, но никак не быть молчащим статистом в храме, начетчиком с фарисейской закваской.

Наша же паства в массе своей вместо того, чтобы быть хранительницей благочестия, избирает для себя роль хороняки, молчаливого и безгласного «подсвечника», выдающей своё малодушие за «смирение» и «послушание», тогда как надо возвысить глас за Истину и соблюдение церковных норм, т.е. законности и порядка.

Между тем, все эти прошедшие десятилетия очень убедительно свидетельствуют о том, что Бог ждёт от нас именно протрезвения от революционного угара, ждёт нашего преображения в подлинного христианина, умеющего в смирении отстаивать правду и в послушании быть принципиальным исполнителем законов правды. Однако именно с этим у нас большие проблемы уже сто лет. Вместо исполнения правды мы в течение века упрямо избираем «пользу».

Так «пользы» ради, мы более ста лет не сказали правду о Первой Мiровой войне, «пользы» ради промолчали о причинах февральской революции, ради неё же, родимой, не дали оценку Второй Мiровой войне, посчитали «вредным» признать Императора в изгнании и исполнять Основные Законы Российской Империи, сегодня «полезно» молчать о событиях на Донбассе и вокруг Украины.

Парадоксально, но словно зачарованные мы забыли, что молчанием предаётся Бог и именно к такой политике очень уместна поговорка о благих намерениях, ведущих в ад. Вся наша «польза» нам же и вышла боком.

Нельзя обойти вниманием и другую сторону пресловутой «пользы», когда в ущерб здравой логике и вопреки протестам бодрствующей части церковного народа в епископат попадают случайные люди, становясь теми, о которых так нелицеприятно высказался ещё ветхозаветный пророк:

«Горе пастырям Израилевым, которые пасли себя самих! Не стадо ли должны пасти пастыри? Вы ели тук и волною одевались, откормленных овец закалали, а стада не пасли. Слабых не укрепляли, и больной овцы не врачевали и пораненной не перевязывали, и угнанной не возвращали, и потерянной не искали, а правили ими с насилием и жестокостью… Рассеялись овцы Мои и никто не разведывает о них, и никто не ищет их. Посему, пастыри, выслушайте Слово Господне. Живу Я! говорит Господь Бог; за то, что овцы Мои оставлены были на расхищение и без пастыря сделались овцы Мои пищею всякого зверя полевого, и пастыри Мои не искали овец Моих и пасли пастыри самих себя, а овец Моих не пасли, — за то, пастыри, выслушайте слово Господне. Так говорит Господь Бог: вот Я на пастырей, и взыщу овец Моих от руки их и не дам им более пасти овец, не будут более пастыри пасти самих себя, и исторгну овец Моих из челюстей их, и не будут они пищею их» (Иез. 34).

«Горе пастырям, которые губят и разгоняют овец паствы Моей! Говорит Господь»(Иерим.23, 1).

Поправ, таким образом, учение Церкви, однозначно гласящее о том, что честность выше пользы, мы закономерно сидим у разбитого корыта и сумрачно вещаем о грядущем Антихристе и обступившей мiр апостасии.

Имея ввиду всё вышесказанное, напомним ещё раз всем нашим братиям во Христе – при благодатном состоянии человек находится в некотором томительном, скорбном состоянии недовольства собой, испытывает тревогу совести и крушение духа, испытывая вместе с этим некую лучшую, совершеннейшую жизнь, путь к которой — покаяние. Есть ли в нас это томление, видим ли мы за собой ту скорбь, по исправлению которой мы можем увидеть русскую Пасху посреди лета?

Не будем забывать и то, что наша честность есть проявление любви ко Христу, давшему честь человеком от безчестныя смерти, чести сподобившего нас во Эдеме, той чести, что лишил нас змий льстивый.

«Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? Может ли эта вера спасти его?» (Иак .2, 14).

(с) Иеромонах Николай (Мамаев), настоятель кёнигсбергского прихода РПЦЗ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>