Думы о Кёнигсберге Алексея Соловьёва: письмо старовера в редакцию Zarenreich

История, Кёнигсберг, Политика, Религия, Статьи / 30 мая 2016 г.
Соловьёв

К нам в редакцию поступило письмо от давнего сторонника — клирика одной из юрисдикций истинно-православных христиан, не имеющей общения с канонической РПЦЗ, настоятеля старообрядческой карельской общины Св. Андрея Первозванного иерея Алексея Соловьёва. В своём обширном письме хорошо известный в национал-патриотическом движении господин Соловьёв, переплетая повествование своей жизни с рассуждениями о перспективах нашей организации, даёт положительную оценку феномену БАРС, подчёркивая его уникальность и востребованность временем. Мы не можем согласиться со многими аспектами этой (точнее было бы сказать) статьи, но выражаем свою признательность автору за честность и прямоту суждений, а также за искреннее сочувствие нашему делу — крестоношению во славу Христа и национальной России.

Алексей Соловьёв. Думы о Кёнигсберге.
Запад и Восток.

Осмысливая итоги нашего вот уже 25-летнего блуждания по постсоветской пустыне, невольно вспоминается 11 марта 1990 года. Тогда в столице Литвы, только что (первой из бывших союзных республик) провозгласившей свою государственную независимость от совдепа, — Вильнюсе, в кабинете только что избранного (ещё в условиях советской оккупации) президента республики Витаутаса Ландсбергиса, я задал ему вопрос: «Господин президент, а что Вы думаете о судьбе приграничной с вами Калининградской области?» До сих пор помню его лаконичный и четкий ответ: «До начала II Мировой войны это была территория как бы подброшенная на Восток. Ныне это кусок земли, подброшенный на Запад».

Не прошло и года как в Прибалтике, силой удерживаемой от выхода из СССР, вновь полилась кровь, и каток поздне-советских, а затем сразу же и ране-ельцинских репрессий неумолимо коснулся и меня лично. Волею Провидения я оказался в Мюнхене, столице Баварии и родине немецкого национал-социализма, где судьба свела меня с ныне известным не только в Германии православным подвижником о. Тимофеем Прохоровым, мирно почившем в Бозе на сто одиннадцатом году жизни 13 июля 2004 года, в день третьего явления Матери Божией (13 июля 1917 года) португальским детям в Фатиме, когда Она прорекла, что «Россия будет посвящена Мне, обратится в веру, и наступит период мира, дарованный Жертвой Спасителя».

Примечание редакции. Так называемое Фатимское чудо является во всех отношениях сомнительным феноменом, в котором мы не видим признаков достоверности. Как и многие подобные чудеса еретиков, мы почитаем его за духовную прелесть «очевидцев», то есть тяжкий вероисповедный грех, или за вымысел католических пропагандистов.

Жизнь о. Тимофея — это отдельная «песня», здесь же скажу лишь, что по милости Божией и особому Промышлению об этом человеке он избежал выдачи большевикам летом 1945 года в австрийском Лиенце вместе с казаками Казачьего стана и 15-го Кавалерийского Казачьего корпуса генерала Гельмута фон Паннвица.

Матерь Божия, явившись Тимофею в видении, повелела ему идти в Мюнхен, и в указанном Пречистою месте построить храм «Примирения Востока и Запада». Именно это обстоятельство, разрушающее все стереотипы «традиционной» геополитики, противопоставляющей Запад — Востоку вопреки естественной, библейской антиномичности «Север-Юг», вновь побуждает меня взяться за перо.

Примечание редакции. Отшельник Тимофей Прохоров (1894-2004) был организатором самочинного сборища в Германии, называвшего себя православным приходом. Расстрига и двоеженец, Прохоров не подчинялся законной церковной иерархии, перед смертью присоединился к раскольникам РПЦЗ-МП. Мы не согласны с авторской оценкой этого сектанта.

Для человека разумного, сведущего в европейской истории, вполне очевидно, что подмечаемые многими коллизии Запада и Востока в веке XX-м ассоциировались соответственно с Германией и Россией, как историческими наследниками двух соответствующих частей Священной Римской Империи.

Возвращение к этой теме, уже неоднократно поднимавшейся мною в разные годы и в разной аудитории, сегодня обусловлено некоторыми публикациями БАРСа (Балтийского авангарда русского сопротивления) последнего полугодия, появлением на его интернет-ресурсах материалов молодых перспективных авторов, в первую очередь, восходящей звезды русской национальной мысли — Фёдора Мамонова, и мнения о БАРСе как явлении общественно-политической жизни современности, прозвучавшие от противников и сторонников БАРСа.

Со стороны демократов.

Свидетельствую, что люди близких мне воззрений с удовольствием читают публикации БАРСа, ватники прочитывают их с ненавистью, но факт в том, что никого эти публикации не оставляют равнодушным.  Мнения противников БАРСа, в большинстве своем, по сути, более походят на донос в «правоохранительные» органы, возвращающий память во времена дряхлеющего совка, когда «Калининградская правда» (рупор большевизма в регионе), буквально визжала о бойких парнях из «Солидарности», чьи дерзкие руки тянутся к самому дорогому — к горлу КПСС.

Большинство же публикаций сторонников заслуживают внимания. Меня, к примеру, уже неоднократно порадовали оценки деятельности (а не только слов!) Авангарда, высказанные товарищем моей политической юности Александром Жиденковым,создателем и идеологом кёнигсбергской «Солидарности» времён литовского «Саюдиса» и прибалтийских народных фронтов, — «региональной» организации, разрушившей стереотипы централизованной столичной структуризации и имевшей к началу 90-х годов минувшего столетия свои филиалы не только в городах разваливавшегося Союза, но и в европейских странах, включая Францию, Швецию и Германию. В присущем автору «легко узнаваемом интеллектуальном стиле» Александр пишет:

кавычки3Читая публикации БАРСа, мы видим, как плотно — в смертельной схватке — переплелись в них Запад и Восток. Есть надежда, что Запад побеждает — это видно по позиции БАРСа в украинском конфликте, по осторожным, но неоднократным заявлениям в поддержку Права. Да, Запад, при всех его грехах, всё еще есть Право и следующая из него гражданская свобода, а Восток есть Произвол и ползущий из-под него раболепный деспотизм.

Коллизии Запада и Востока раскрасили кровью историю мира: греки и персы, Рим и Карфаген, европейцы и гунны на Каталаунских холмах, испанская реконкиста, трагедия подминаемой Московией Руси. Коллизии Запада и Востока отрясают сон с усыхающих мозгов современников, — может быть, эта встряска прояснит наши горизонты.

БАРС, как и мы, стоит на перепутье. Слева по карте Запад. Христианские ценности. Каждый всё ещё уникален и равен другому перед Богом. Каждый по-разному ценен своим волением к свету и добру. Все равны, но не всё равно! Справа по карте Восток. Право силы и презрение к слабому. Гурт. Деспотия въелась в каждую пору общества. Все ценности втоптаны в грязь стопами повелителей и коленями рабов. Отец земной сияет тут над всеми слепым пятном небесного царя.

Если БАРС решительно повернет на Запад, он может стать боевым орденом во славу Христову. Христианский рыцарский орден не ставит себе задачу нести в мир свою субординацию и дисциплину. Его строгий устав — добровольный удел вошедших в него подвижников. Субординация ордена — необходимость боевой единицы, она не проецируется орденом на цивилизацию, которой он служит. Только так может разрешиться противоречие между онтологической демократией христианства и иерархической установкой, характерной для идеологии БАРСа.

Дух, говорит Ильин, есть сущность самоопределяющаяся. Налагая на себя бремя служения, христианин не кладет цепей на ближнего, — в этом его отличие от существа бездуховного, начиная от иерарха павианьего стада и кончая иерархом гурта чучхе. Христианская демократия, как и рыцарство Христово, были до сих пор явлением географического Запада. Может статься, эта искра возгорится еще и в духовной Руси…

Не подымается рука ради краткости умалить и единым словом сей воистину «этически и эстетически выверенный» текст. Замечу лишь, что для истинных христиан, коими по моему убеждению являются соратники БАРСа во главе с духовником организации иеромонахом Николаем Мамаевым, Восток — это не только и не столько реалия сегодняшнего дня, столь метко подмечаемая Александром (Жиденковым — прим. ред.), но, прежде всего, веками лелеемая и вожделенная Святая Русь, воспетый былинами и подымающийся из глубин забытья сакральный град Китеж.

Примечание редакции. Посмотреть видеообращение Александра Жиденкова, в котором он выражает поддержку главе БАРСа Александру Оршулевичу, можно по ссылке.

Древняя Русь, как народ-воин, всё же знала традиции родо-племенной военной демократии, органично вписавшиеся в учение Христа со времени проповеди Св. Апостола Андрея в Скифии и других местах удела Иафетова. О вечевых республиках Пскова и Новгорода во главе с архиепископом известно всем, да и казачество, как «класс, способный к самоорганизации», по слову Лейбы Бронштейна — «подлежащее ликвидации», своими подлинно христианскими, демократическими и рыцарскими вековыми устоями оставило в истории Отечества неизгладимый след.

Не может не радовать апелляция Александра Жиденкова к Ивану Ильину, как безусловному авторитету в области Духа, да и контекст его разсуждений предполагает не только знание истории, трудов выдающихся мыслителей прошлого и современности, что для меня было ценно в Александре всегда, но и собственный жизненный опыт борьбы с тиранией.

Неизменный в течении минувшей четверти века курс Александра на формирование самоуправляющихся сообществ ещё более выделяет в этом человеке онтологическую неприязнь к любому деспотизму. Мыслитель-практик, всю жизнь свою воплощавший свои идеалы вопреки «стройных» теорий мыслителей-теоретиков, Александр, несмотря на внешнюю не-религиозность, вполне, на мой сторонний взгляд, способен вместить в себя «смиренный лик русской вольницы».

Историческая великорусская артель, как организационная форма народного вольного созидания, традиционно решавшая все свои проблемы сообща «у Образа» с возженной лампадой, мне кажется, отнюдь не чужда триэСовской (Свобода, Справедливость, Солидарность) «Сашиной идее».

Сакральная Пруссия.

Во многих материалах, особенно — лидера БАРСа Александра Оршулевича, в статьях и проповедях самого отца Николая красной нитью проходит мысль об особом геополитическом и, что особенно важно,  религиозно-нравственном, сакрально-смысловом значении Кёнигсберга и, в целом, Восточно-Прусской земли.

Неоднократно высказался в этом ключе и уже упоминавшийся мною Ф. Мамонов (см. его «Русская тайна Восточной Пруссии» и «Восточная Пруссия — русское звено Междуморья«). При всем уважении к писательскому таланту Фёдора, и почти во всем солидаризируясь с ним, не соглашусь лишь с одним его утверждением, что «БАРС как движение возник на территории, не имеющей никакого отношения к исторической России».

В этой связи остановлюсь лишь на тех фрагментах истории региона, кои остались вне контекста публикаций БАРСа. О том, что политическая элита Германии (Запад) придавала особое, не только геополитическое, но и сакральное значение Кёнигсбергу и, в целом, Восточной Пруссии, сегодня уже достаточно известно. В предисловии к лучшему, на мой взгляд, историческому исследованию Вольфганга Акунова о Тевтонском ордене («Тевтонский орден. История и наследие», Кёнигсберг 2008 г.) Р. Бычков приводит обзор кинодокументалистики  предвоенной  Германии, посвященной Восточной Пруссии и наследию Тевтонского ордена,  в котором высвечивается исключительное значение  замка Мариенбург,  посвященного Верховной Госпоже Орденских земель.

В дневниковых записях Геббельса, датируемых началом апреля 1945 года, содержится любопытное признание, касающееся малоизвестных контактов между советскими и германскими представителями в Стокгольме. Обсуждая теоретическую возможность заключения сепаратного мира, господин рейхсминистр возмущался, что Кремль требует Восточную Пруссию, но «это, разумеется, совершенно неприемлемо».

Сегодня оккупация Пруссии армией «красного дракона» —  давно свершившийся исторический факт, требующий всестороннего мета-исторического осмысления, и, надо отдать должное соратникам БАРСа — ныне не только преуспевающим в таковом, но и уже ставшими, по факту, маяком в борьбе за торжество подлинно Русского Идеала, олицетворяя собою истинный христианский Восток, свободный от азиатского большевистского хамства.

Русские корни.

Насколько известно мне, впервые на постсоветском пространстве об особой геополитической и мета-исторической роли Кёнигсберга в контексте (подчеркну это обстоятельство) русской истории высказался А.Д. Терентьев — председатель правления общества русской культуры «Русь» — летом 1994 года. В своей малотиражной работе «Княжград вместо Константинополя. Случайность или историческая необходимость?» автор провел параллели между извечной целью российской имперской политики последних веков — освобождением Константинополя от турок — и завоеванием Кёнигсберга Советами в апреле 1945 года.

Трудно не согласиться с Алексеем Дмитриевичем, с горечью и болью писавшим о раздаче кремлёвскими правителями Балтийского и Черного морей, в мнении о ключевой роли прибалтийского региона Восточной Пруссии в русской истории.

Ссылаясь на первоисточники, Терентьев писал, что:

кавычки3Земля в окрестностях устья реки Неман называлась Русью, а её жители «русами». Название реки Неман — это также позднее название, имеются свидетельства, что по крайней мере в нижнем течении она называлась Русью, Русной (название Русна в низовье Немана сохранилось до сих пор). На этом основании ряд европейских исследователей полагал, что название Пруссия более позднее и происходит от  слова Русь, после исхода с земель от устья Немана народа «Русь» во главе с князем Рюриком, призванным княжить в Новгород в 862 году.

Далее Терентьев ссылается на соответствующие и широко известные тексты Н.М. Карамзина и М.В. Ломоносова, писавших о том же.

Вторым важным моментом в приводимом Терентьевым «фрагменте концепции» являлась информация о происхожденнии родоначальника второй русской царствовавшей династии Романовых от Гланды Камбилы Дивоновича — потомка легендарного «царя — священника» (жреца) Вейдевута, вождя древних пруссов и одного из последних руководителей восстания против Тевтонского ордена, нашедшего после поражения убежище с остатком дружины в Новгороде и положившего начало многих русских боярских родов.

Я оставляю «за скобками» идеологические аспекты в оценках Терентьевым исторических коллизий во взаимоотношениях рыцарей Ордена и древних пруссов. Куда более важным мне представляются факты, подтверждающие озвученные в монографии Терентьева сведения о происхождении обоих русских царственных династий из Восточно-Прусского региона Прибалтики.

Скептики могут сказать, что за минувшие два с лишним десятилетия издано множество исследований, опровергающих малоизвестные утверждения Терентьева, так как «низпровергнуты» ныне и сами столпы подлинно русской исторической науки — Ломоносов, Татищев, Гедеонов, Венелин и могие другие антинорманисты.

Я не сторонник строгого «антинорманизма», как и собственно «норманизма», так же страдающего перегибами в угоду «нашей самости». Я сторонник Истины, в том числе в суждениях об исторической достоверности, и в подтверждение вышесказанного приведу плод многолетних исследований местного краеведа — протоиерея Георгия Бирюкова.

Примечание редакции. Речь идёт об одном из клириков советской церкви МП РПЦ, настоятеле прихода в городе Нестерове (до 1946 года — Эбенроде). Мы не разделяем почтительного отношения автора к служителям церкви антихриста, агентам КГБ в рясах.

В 2004 году он за свой счет издал малотиражный (всего 300 экземпляров) цикл своих исторических очерков, убедительно подтверждающих сказанное Терентьевым. Да простит читатель моё многословие, но приведу названия этих трудов, в силу неоцененной их значимости, целиком:

1. «Ориентиры истории Порусья».
2. «Православие с … Запада».
3. «Древняя Русь и Порусье. Православие в Пруссии».
4. «Забытая история Порусья. ХI — XIII века».
5. «Вторжение».
6. «Конец Порусья».

Кроме того, в 2005 году о. Георгий выпустил ещё две монографии в продолжение цикла: «История православия в Восточной Пруссии с 16 века по 1945 год» и «Русский уголок Восточной Пруссии» — очерк о русских старообрядцах Пруссии.

Все приведенные выше материалы очень интересны и значимы в контексте ведущейся БАРСом войны со «зверем багряным». Ознакомление с ними показывает, что многое из описанного было давно изучено специалистами, но не получило широкого освещения, как например, роль Западного (ирландского) христианства и его влияние на балтийских славян и новгородцев. Не это ли обстоятельство, подспудно, столь привлекает русскую молодежь к образу Св. Патрика и к Кельтскому Кресту?

Сам автор о своих трудах пишет:

кавычки3В серии «Ориентиры истории Порусья» была описана история Юго-Восточной Прибалтики с древнейших времен до начала тевтонского завоевания. Было исследовано образование населения этого региона, включившего в себя представителей многих племён и народов. Было определено наличие сильной славянской компоненты в составе этого населения. Определено происхождение названия Пруссии (Порусья) от поселившейся в низовьях Немана части племени ругиев (ругов, русов).

Определены пути проникновения в Юго-Восточную Прибалтику христианства. Вначале была проповедь Апостола Андрея. Затем в регионе появились ирландские православные миссионеры. Затем сюда дошло благовестие учеников святых Кирилла и Мефодия. Наконец, с присоединением Порусья к Киевской Руси, сюда распространилось влияние православного Киева. Рассмотрено взаимоотношение региона с соседями: Киевской Русью (после её распада — с Полоцким, Галицко-Волынским княжествами и Новогрудком), с Польшей и Скандинавией.

И, наконец, брошюра «Вторжение» повествует о начале завоевания Порусья Тевтонским орденом. Последняя брошюра «Конец Порусья» рассказывает о завершении этого завоевания, о причинах, позволивших Тевтонскому ордену покорить эту землю…

Я уроженец карельского Олонца — Алаборга скандинавских саг. Приладожье, освященное благовестием Апостола Андрея — моя родина. Мне хорошо известны сказания древнего Новгорода и у меня не возникает сомнений в отношении подлинности сведений о. Георгия о проповеди Первозванного Апостола в землях Юго-Восточного побережья Балтики.

Я неоднократно бывал на Рюриковом городище в Старой Ладоге, на Валааме и в других местах, связанных с апостольской миссией, писал о проповеди Апостола Андрея в землях летописной Корелы и не сомневаюсь в том, что путь ученика Христова из Ладоги, коим он, по свидетельству «Оповеди», «иде в варяги и прииде в Рим», пролегал как-то иначе, минуя «Янтарный край».

В «Ориентирах истории Порусья» автор пишет и о живом мистическом опыте, связанном с передачей патриархийной общине Зеленоградска (нем. Кранц) разрушенного совками здания бывшей католической капеллы св. Апостола Андрея, организации в нем прихода во имя апостола Андрея Первозванного и обретении фрагмента стопы (фаланги пальца) сего экстраординарного посланника Господа. Упоминание об этом отнюдь не повод для обвинения меня в симпатиях к сергианству, а всего лишь констатация факта пребывания частиц мощей Апостола в местах его благовествования.

Летом 1999 года, совершая по повелению Матери Божией, бывшем в видении от Ея образа «Державная», обход с этим образом вдоль границ региона, аз грешнейший провел одну из ночей двухнедельного похода подле ковчега с частью стопы Св. Апостола. Не стану останавливаться на подчеркивании особого эсхатологического значения сего образа, явленного в день вынужденного отречения последнего русского самодержца Св. Царя-мученика Николая II — потомка  пРусского  «Царя — священника»  Вейдевута.

Но я отнюдь не случайно заговорил, в контексте повествования, о неких повелениях Матери Божией, о происхождении русских царственных родов и мистическом опыте, а точнее сказать, об опыте Откровения, без коего немыслимо истинное христианство. В свое время, в бытность мою в Кёнигсберге, отец Николай, тогда ещё мiрянин Александр рассказывал мне и о своем опыте Откровения, связанном с образом Св. Николы Чудотворца.

Зверь багряный.

За годы, прошедшие  после «падения коммунизма» в 1991 году, «красный дракон» не только оправился от нанесенной ему раны, но уже снова встал на четыре конечности, пожигая огнем войны бегущие из-под его ига народы и отравляя ядом своей пропаганды всё, что сумело выжить под ярмом большевизма.

Примечание редакции. Автор приводит толкование места в Откровении Св. Апостола Иоанна Богослова (Откр. 13, 1-4), согласно которому вышедший из бездны апокалиптический зверь, смертельно раненный и выживший, является образом СССР и его преемницы — Российской Федерации, «встающей с колен» под звуки советского гимна и с лозунгами советского реваншизма.

Множество мифов, призванных удержать советских рабов в повиновении «исцелевающему зверю», было порождено в недрах его «чрезвычайки». Об одном из этих мифов, и что особенно важно — о механике его формирования, несколько лет назад поведал талантливый русский писатель и публицист Вячеслав Дёмин, бывший в начале 90-х редактором газеты «Земщина», в своей статье «Покаяние с запозданием»:

кавычки3Именно на страницах «Земщины» (и в этом мне приходиться сегодня каяться) впервые появилась сфабрикованная лживая информация о том, как во время советско-германской войны 1941-1945 гг. Господь и Богородица якобы оказывали всестороннюю помощь антихристовой власти, сталинскому… большевицкому режиму («Земщина», октябрь 1990, №10).

Статья называлась «Чудеса от Казанской иконы Божией Матери», а подписана она была никому неизвестным «протоиереем Борисом Кириловым» из Санкт-Петербурга. В этой статье, состряпанной, скорее всего, на Лубянке (наверняка в этом ведомстве были и есть специалисты в том числе и по церковному мифотворчеству и даже в «священническом» сане), как обычно историческая правда была перемешена с откровенной ложью, а реальные события с вымыслом…

То, что могло быть вполне реальным (речь идёт о видениях) анонимный автор статьи тут же приписал какой-то никогда не существовавшей заботе Всевышнего о сохранении советского строя, отождествляя этот строй с Россией. Хотя, на самом деле, в этих видениях валаамского молитвенника, как и в знаменитом пророчестве афонского старца Аристоклия, предсказавшего перед войной возможное спасение России с помощью немцев, содержится совершенно противоположный смысл…

Далее автор статьи рассказывает о «видениях» Богородицы над Кенигсбергом в 1944 г. (в 1944?! — прим. А.С.), где немцы будто бы в страхе бежали, завидев «мадонну», которая якобы помогала красной армии. (Мне доводилось читать, по-моему ещё на сайте Балабонова, разоблачительную статью иеромонаха Николая по этому поводу несколько лет назад, но готовя этот материал, к сожалению не смог её вновь обнаружить в сети. — прим. А.С.)

Только теперь я понимаю, что всё наше народное православно-монархическое движение, насквозь пропитанное сергианско-сталинистским духом советизма, …изначально находилось под колпаком, и более того, на длинном поводке у сотрудников Лубянки и Чистого переулка. Вот почему нас, вольных и невольных распространителей советской мифологии, русско-советских патриотов, ведущих непримиримую борьбу с мировым злом… хоть и ненавидели, но терпели и даже использовали в корыстных целях…

Данная статья стала образчиком никогда не существовавшего «православного сталинизма»… Только чекистской МП было выгодно защищать антихристову… большевицкую власть, с которой она не только делила радости и горе, но была неразрывно связана, причём связана кровью мучеников Христовых, которых чиновники Московской Патриархии выдавали чекистам на расправу!..

Именно наша газетная публикация впоследствии стала использоваться как неопровержимое доказательство пресловутого «сталинского православия». Сначала её перепечатал в своей книге «Россия перед вторым пришествием» известный и более чем авторитетный писатель-публицист Сергей Фомин… Теперь эта сказка стала достоянием общественности, приобретя не только официальный статус кремлёвской постсоветской идеологии, но и новой «документальной» версией истории ВОВ, которую пишут недобросовестные и продажные публицисты и прочие фальсификаторы в законе от МП-ФСБ.

Я ознакомился с описываемой Вячеславом «статьей» в том самом сборнике С. Фомина «Россия перед вторым пришествием» и в нем действительно есть ссылка, в том числе, и на «Земщину», но автором публикуемого материала указан известный ныне покойный клирик МП Василий Швец. В те годы, после возвращения из эмиграции в 1994 году, я находился под сильным впечатлением от общения с «мюнхенским отшельником» о. Тимофеем и от бывшего мне самому Откровения в построенной старцем по велению Божией Матери церкви «Примирения Востока и Запада».

Духовные искания.

Вторая половина лихих 90-х стала для меня временем активного духовного поиска, когда воистину я прежде всего «искал Царствия Небесного и Правды Его», заботясь о том, что «приложится» лишь по инерции. Дефолт 98-го года поставил меня перед неизбежностью возвращения и без того большой, в одночасье возросшей в несколько раз, суммы в валюте, взятой под строительство авто-мастерской.

Старшее поколение помнит, как выбивались долги в те годы, но взять деньги на покрытие долга было неоткуда. На грани отчаяния я поехал в Свято-Духов монастырь в Вильнюсе к мощам мучеников Антония, Иоанна и Евстафия, где пред образом «Скоропослушницы» просил Владычицу о помощи и дал ей обет…

Чудесным образом Пречистая разрешила меня от долговых обязательств и сие обстоятельство произвело на меня столь сильное впечатление, что впредь всё, что было связано с Богоотроковицей, стало представлять для меня чрезвычайный интерес. Оттого, прочитав тогда в книге Фомина «статью протоиерея Швеца», я навел о нём справки и нашел его в окрестностях Псково-Печерского монастыря.

С двумя попутчиками мы проговорили с этим уже весьма пожилым (ныне покойным) человеком до рассвета, но ничего вразумительного об «явлении Богородицы немецким солдатам в небе под Кёнигсбергом» он сказать не смог. Не подтвердил он и своего авторства «Чудес от иконы Казанской Божией Матери» — статьи, положившей начало, как справедливо пишет В. Дёмин, главному чекистскому мифу о «покровительстве Матери Божьей Сталину» и культу «Великой победы в Великой войне» — главной «духовной скрепе» чекистско-олигархической диктатуры РФ.

Нет, разумеется,  я, как и Вячеслав, не ставлю под сомнение саму возможность для кого-либо быть удостоенным Видения. «Это есть предреченное пророком Иоилем: И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут. И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать» (Деян. 2, 16-18).

Христианство, по большому счету, и есть религия Откровения, о чем свидетельствует Сам Спаситель: «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня … и Я возлюблю его и явлюся ему Сам» (Ин. 14, 21). Но пораженным первородным грехом людям свойственно преувеличивать и домысливать уже принятое на веру, без критического осмысления и проверки «на вшивость» информации о том, что было (и было ли вообще) в действительности.

К примеру, ложно трактуемое значение явления 1-го (14-го) сентября 1914 года Матери Божией под Мариамполем в Восточной Пруссии как «Августова победа», позволяет неким образом реабилитировать изменника Рузского — «победителя» двух (!) немецких корпусов силами двух русских армий (!), не переброшенных стараниями сего интригана под Варшаву для флангового удара против германского наступления в Силезии, вопреки указаниям Ставки.

Того самого «победителя» «Августовой победы», о котором Св. мученик  Государь Николай II написал после своего вынужденного отречения: «Бог не оставляет меня. Он дает мне силы простить всех моих врагов и мучителей, но я не могу победить себя только в одном — генерал-адъютанту Рузскому я простить не могу».

Не секрет, что повсеместная «промывка мозгов» ведется слугами «тайны беззакония» по всему мiру с учетом  религиозных, национальных, возрастных и половых особенностей населения разных стран. Мифологизация христианского самосознания европейских народов — лишь один из факторов этой информационной войны и атаке на православный сегмент, т.н. «Русское Православие» уделяется особое внимание. Именно потому и наворотил я весь этот «компот» из ностальгических воспоминаний о молодости, разсуждений различных авторов, неравнодушных к Истине (а не стремящихся лишь к правдоподобию), о сакральной географии и геополитике, агиографии и метаистории.

БАРС и Церковь.

Наблюдая из своего провинциального захолустья за деятельностью подрастающих (во всех отношениях) скимнов БАРСа, я вижу тенденции, вполне способные, если так судит Господь, привести их к триумфу, в том числе и их политической воли. Помимо того, что уже не раз сказал об этих парнях по-прежнему уважаемый мною борец «за нашу и вашу Свободу» и, надеюсь, всё ещё мой друг Саша Жиденков, хочется отметить вполне сложившийся за минувшее время так же «этически и эстетически выверенный стиль» БАРСа.

Сия, искусно «пошитая» внешняя форма, органически соответствует внутреннему мiровоззренческому содержанию Организации, уходящему своими корнями в Священную Архаику наших Предков. Уверен, что отнюдь не случайны в символике БАРСа геральдически безупречные Царственные Пардусы и Орлы, мистические хранители сакральной генеалогии Царственного Священства.

Остается лишь пожелать крепнущему Братству, дерзающему быть (а не казаться, как это повелось в последнее время!) истинно христианским Орденом, «не обуевать» в своей «осоленности», и подобно Творцу Всемогущему («Се творю всё новое!»), не угашать Духа в поисках новых форм своего соборного, религиозно мотивированного и творческого акта борьбы.

Решительные «мазки», столь присущие лучшему австрийскому художнику и литератору, стальными нотками уже звучат в выступлениях Александра Оршулевича, подчеркивая его решимость идти до конца в отстаивании Истины.

А посему, во исполнение заповеди «Да будут вси едино», насущно необходимо окончательно порвать с наследием замшелого синодализма имперской эпохи, не только советско-сергианского, чекистского, но и предшествовавшего ему никонианского, цезаропапистского синодализма, доставшегося от царских обер-прокуроров в наследство РПЦЗ.

Синодализма, суть коего так емко, единой саркастической фразой подчеркнул её (РПЦЗ) предстоятель Митрополит Антоний (Храповицкий): «Ну что же! Мы готовы и черного борова сделать епископом, раз они (власти) этого желают!»

Синодализма, подвигшего неразумных русских патриотов — державников («Крым — наш!») и карьеристов-клерикалов к соисканию первенства не только в диптихе Православных Церквей, но и политического лидерства, с идеей фикс — завоеванием Константинополя, в Православном мiре в целом.

Примечание редакции. Мы не разделяем реформаторских суждений автора, придерживаясь святоотеческой традиции и твёрдо веруя в догмат о Церкви. Сонм Новомучеников и Исповедников Российских свидетельствуют как о спасительности как вероисповедания РПЦЗ, так и о благотворности существующих церковных форм, сложившихся в течение столетий.

С наглядной очевидностью история ХХ столетия показала, чем обернулась «Византийская прелесть» так называемой «церковной реформы» ХVII века, принесшая в жертву великодержавной гордыне миллионы жизней лучших сынов и дщерей Отечества и, в конечном итоге, закончившаяся сломом традиционной русской государственности в 1917 году. Забыли русские люди, что «дом разделившийся в себе самом не устоит», не озаботилися сохранением обетованного Свыше Единства.

Дух этого заскорузлого синодализма, искавшего благополучия внешних форм, весьма метко подметила графиня В. В. Урусова в описании атмосферы Всероссийского Собора 1918-19 гг.:

кавычки3К сожалению, в собрании всех высших сил православного русского духовенства (в большинстве высших не в силе Духа, а только в чинах иерархии, к великому горю и гибели России) царил  все тот же страх перед надвигавшейся страшной катастрофой. За немногими исключениями, все боялись открыто исповедовать свое мнение по тем вопросам, где нужно было громить, предупреждать и открывать глаза в то время еще в большинстве верующему в Бога и любившему своего земного царя народу.

Собор этого не сделал! Воззвание Патриарха, написанное богословом, князем Евгением Трубецким, если и было напечатано, то раздавалось тайно, из-под полы, опять-таки из-за того же земного страха… ни единого слова в защиту Веры, в защиту Православия, в защиту надежды на Бога, дабы победить надвигающуюся жуткую опасность, не было сказано!

Сегодня соратники БАРСа являют собою те самые «немногие исключения», оговоренные графиней. В них нет страха — и это самое главное, ибо страх исключает Любовь, коей он онтологически противопоставлен.

Любовь  же «долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит» (1 Кор. 13, 4-7) и от того дает надежду, что БАРС заинтересуется практическим опытом преодоления катастрофических последствий русского Раскола, приобретенного в череде кровавых событий первой половины ХХ столетия усилиями новосвященномученика Архиепископа Андрея Уфимского (князя Ухтомского) и предстоятеля белокриницких старообрядцев архиепископа Мелетия Картушина.

Владыку Андрея, в связи с опытом организации церковных приходов, как эпицентров общественного самоуправления, в публикациях БАРСа уже упоминал Ф. Мамонов в статье о Швейцарской модели государственного управления в проекции на Восточную Пруссию. Жизнеописание владыки и его труды ныне доступны благодаря его почитателям и последователям.

Легитимизм.

Последнее, о чем хотелось бы высказаться и о чем я уже писал Александру Оршулевичу лично, это вопрос, всё реже поднимающийся в публикациях БАРСа последнего времени, вопрос о пресловутом престолонаследии.

Редкость упоминания о нем в последнее время, на мой взгляд, связана с очевидной неприемлемостью для православно-монархического самосознания истинного христианина и настоящего патриота Святой Руси (подлинного наследника Востока и Запада единой сакральной Священной Римской Империи) примата права на вакантный Русский Престол так называемых «кирилловичей», потомков Великого Князя Кирилла Владимировича в лице «главы Дома Романовых» Марии Владимировны и её сына Георгия.

Не лучше ли, в обеспечение гарантий подлинного национального единства, творчески пересмотреть наличествующую однозначность мнения руководства БАРСа  о пользе пресловутого «монархического легитимизма» в силе буквы (да и «по букве» не выдерживающего никакой критики…), а не Духа Закона?

Разве Всевышний не лучше нас знает, кому быть тем «молодым русским Бонапартом», о котором пророчествовал хорошо известный лидеру БАРСа рыцарь консервативной, традиционной и, увы, ушедшей в подполье Европы?

Так зачем же «впаривать» Ему (!) и Его подданным, предвосхищая Суд Божий, и представлять на Помазание «Машу и Гошу»? В силу всего написанного выше, отнюдь не хочется ставить вопрос «ребром», но иначе, без четкого ответа, «восприимчивого к критике» и «способного изменяться» БАРСа, весь предыдущий пафосный нонконформизм последнего, вместо «курицы несущей золотые яйца» превращается в груду глиняных черепков.

Я не возобновляю полемику по  вопросу о престолонаследии, ибо все детали и их тонкости в свое время досконально изучены специалистами, материалы исследований в открытом доступе, достаточно кликнуть по Гуглю иль Яндексу и они выдадут информацию  не только «Who is who», но и «Cui prodest?»

Но в самом деле, чем тогда, кроме своего рекомого «регионализма», проект «БАРС», вне зависимости от авторства его разработчиков, ставящий главной политической целью привод к власти сих представителей  «избранного народа», умыкнувших в морганатических браках царственные гены (пусть и «лишь при условии их возвращения в лоно матери церкви — РПЦЗ»), отличается от уже осуществлявшихся ещё советским КГБ проекта «РНЕ», с миллионным совокупным тиражом «Русского порядка» или более поздних проектов «УРНа» путинской администрации от «ДПНИ» до «Русского образа» (ох как «этически и эстетически» привлекательного!) и «ЭПО Русские» с их «узостью национализма» и «тупоголовой узостью расовой идеи»? Уж не в осуществлении ли этой цели, вполне созвучной монархизму «мiровых элит», заключается утверждаемый вами, ребята, «сверхнационализм»?

Прошу великодушно простить меня, если какие либо мои слова будут сочтены кем либо из соратников БАРСа, его лидером или духовником, оскорбительными, пишу искренне, «положа десницу на сердце» и с глубочайшим удовлетворением и радостью воздену её к Богу, славя Творца, если мои сомнения будут развеяны «аки дым». Впрочем, буду вполне удовлетворен простым братским увещеванием о «тактической целесообразности» подобного компромисса и с великим воодушевлением встану под штандарты «Царского райха», поминая пленительный Символизм царского «Делоне-Бельвиля».

Буду весьма рад и мнению Фёдора, прекрасно знающего принцип подлинного, библейского монархизма — «Christus Rex», и то, как этот принцип «коррелирует» с означенным «легитимизмом». Так же буду рад мнениям всех перечисленных и не перечисленных мною, неравнодушных к Грядущему людей.

С любовию о Христе Воскресшем, наставник общины ИПХ (староверов) во имя Св. апостола Андрея Первозванного Алексей Соловьев.
Олонец. Карелия. 21 мая 2016 г. Св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>